История
Д-р Сана Аталла

Идея создать музей по исследованию и документированию животных в Палестине возникла у первого зоолога Палестины, д-ра Сана Аталла. Аталла, родившийся в 1943 году, вырос в городке Бейт Сахур, Палестина, и приобрел степени бакалавра и магистра наук в Американском университете Бейрута. Исследования для его диссертации магистра были посвящены грызунам. Затем в 1969 году он приобрел ученую степень кандидата наук в Университете Коннектикута, США, занимаясь млекопитающими Восточного Средиземноморья. Получив в 1970 г. предложение работы в Университете Пахлави в Тегеране (позднее именуемом Университет Шираза), Аталла преподавал там только один семестр. В возрасте 27 лет он трагически погиб в автомобильной аварии вместе со студентом-исследователем.

Несмотря на свой юный возраст, Аталла выпустил более десятка научных публикаций, а его докторская диссертация была опубликована посмертно в двух частях (1977 и 1978 гг). В 1960-х годах Аталла собирал образцы в Иордании, Ливане, Сирии и Палестине. Образцы его исследовательской коллекции в настоящее время находятся в нескольких музеях, в том числе в Американском университете Бейрута, Университете Коннектикута, Университете Шираза и здесь, в Палестине. В 1972 году Дэвид Харрисон назвал подвид зайца Lepus capensis atallahi в честь своего покойного друга Аталлы, который ранее назвал таксон в честь Харрисона (Acomys russatus harrisoni) и еще один в честь своего советника и друга из Американского университета Бейрута (Acomys lewisi).

Д-р Сана Аталла
Проф. Кумсие & научный руководитель его диссертации, д-р Роберт Дж. Бэйкер

Профессор Мазин Кумсие, основатель Палестинского музея естественной истории, будучи ребенком, часто сопровождал своего дядю Сана Аталла на полевых исследованиях, которые вдохновили его любовь к природе в Палестине. Профессору Кумсие было тринадцать лет, когда погиб Аталла. В этом возрасте Мазин принял решение не только реализовать миссию своего дяди по исследованию млекопитающих в Арабском мире, но и построить музей.

Профессор Кумсие закончил среднюю школу в Вифлееме, войдя в десятку лучших выпускников на экзаменах на получение аттестата зрелости Тавджихи для палестинцев (Западный берег реки Иордан и сектор Газа). Он приобрел степень бакалавра в Иорданском университете и, будучи еще студентом, опубликовал свою первую исследовательскую работу (о новых наблюдениях за летучими мышами в Иордании). Впоследствии он приобрел степень магистра в Университете Коннектикута (за работу о летучих мышах Египта) и степень кандидата наук в Техническом университете Техаса (за работу о хромосомах песчанок). Затем он изучал медицинскую генетику в Мемфисе, штат Теннесси, и работал на медицинских факультетах в трех американских университетах (Теннесси, Дюк и Йель), после чего в 2008 году вернулся в Палестину.

Профессор Кумсие опубликовал более 130 научных исследований на различные темы, от систематики до биоразнообразия и рака, а также сотни других референтных статей. Его публикации включают в себя книги «Летучие мыши Египта», «Млекопитающие Святой Земли», «Вместе на земле Ханаанской: Права человека и борьба израильтян/палестинцев» (на английском, испанском и немецком языках), а также: «Народное сопротивление в Палестине: История надежды и расширения прав и возможностей» (на английском, арабском, французском и, скоро, итальянском языках).

Проф. Кумсие & студенты магистратуры Вифлеемского университета

В настоящее время профессор Кумсие преподает и проводит исследования в Вифлеемском и Бирзейтском университетах. Помимо своей роли руководителя основной клинической цитогенетической лабораторией Вифлеемского университета, он является директором Палестинского музея естественной истории и Института биоразнообразия и устойчивого развития. Он также был председателем Палестинского центра сближения народов и членом правления Детского театрального центра "Аль-Роввад" в лагере беженцев Аида. Его основные гражданские интересы касаются вопросов активизма в СМИ и просвещения общества. Проф. Кумсие дал сотни интервью по всему миру, опубликовал более 250 писем редактору в таких изданиях, как Boston Globe, Time Magazine и New York Times, а также дал множество интервью на телевидении и радио (местном, национальном и международном). Его книгу о деятельности по защите прав человека можно найти в электронной форме на его сайте: (http://qumsiyeh.org/).

После своего возвращения в Палестину в 2008 г, профессор Кумсие разработал систему работы с молодежью и расширения ее прав и возможностей, поскольку, по его мнению, именно это является ключом к свободе и развитию в Палестине. Он и его ученики первыми в Палестине опубликовали исследования в области биоразнообразия в отношении таких животных, как скорпионы и амфибии. В своих работах он также осветил генетическое воздействие израильских промышленных поселений на здоровье человека, провел исследование бесплодия среди палестинских мужчин и цитогенетики рака в Палестине, а также ряда других тем. На основе этих и других исследований, наряду с работой и идеями десятков молодых волонтеров, в июне 2014 года был открыт Палестинский музей естественной истории с амбициозными планами.

Это было непростой задачей. Начало музею положили предоставленные Вифлеемским университетом земельный участок и помещения, а также пожертвования д-ра и г-жи Кумсие и других лиц для приобретения необходимого начального оборудования. В переходный период 2014-2017 гг. мы в значительной степени полагались на добровольцев и щедрость отдельных людей, и мы продолжаем приветствовать их и вашу поддержку (см. разделы, касающиеся сотрудников и содействие). Мы подаем заявки на институциональную поддержку с целью привлечения столь необходимых профессиональных членов нашего коллектива.

Palestine Museum of Natural History

History

Dr. Sana Atallah
Dr. Sana Atallah

The idea of a museum to research and document animals in Palestine came from the first Palestinian zoologist, Dr. Sana Atallah.  Born in 1943, Atallah grew up in Beit Sahour, Palestine and earned his bachelor’s and master’s degrees in science at the American University of Beirut.  His master’s thesis research was on rodents.  He then completed his PhD in 1969 at the University of Connecticut, U.S.A., on mammals of the Eastern Mediterranean region.  Offered a position at the Pahlavi University in Tehran (later called Shiraz University) in 1970, Atallah taught only one semester before being killed, at the age of 27, in a tragic car accident along with a student researcher.

Despite his young age, Atallah had already produced over a dozen scientific publications, and his doctoral thesis was published posthumously in two parts (1977 and 1978).  In the 1960s Atallah collected specimens from Jordan, Lebanon, Syria, and Palestine.  His research collection is now spread among many museums, including those at AUB, University of Connecticut, Shiraz University, and here in Palestine.  In 1972, David Harrison named a subspecies of the hare Lepus capensis atallahi in honor of his departed friend Atallah—who had earlier named a taxon in honor of Harrison (Acomys russatus harrisoni) and one in honor of his AUB advisor and friend (Acomys lewisi).

Dr. Sana Atallah
Dr. Sana Atallah

As a child, Professor Mazin Qumsiyeh, founder of the Palestine Museum of Natural History, often accompanied his uncle Sana Atallah for research in the field, which inspired his love of nature in Palestine.  Qumsiyeh was thirteen years old when Atallah died in a car accident, and that is when he resolved not only to fulfill his uncle’s mission of doing research on mammals in the Arab world, but also to build a museum.

Baker Prof. Qumsiyeh & his PhD advisor Dr. Robert J. Baker

IMG_0931Prof. Qumsiyeh & B.U. Master’s students

Qumsiyeh finished high school in Bethlehem, among the top ten students in the Tawjihi matriculation exam for Palestinians (West Bank and Gaza).  He earned his bachelor’s degree at Jordan University and while still an undergraduate, published his first research paper (on new records of bats from Jordan).  He went on to get his Master’s of Science degree at the University of Connecticut (on the bats of Egypt) and his PhD at Texas Tech University (on chromosomes of gerbils and jirds).  He then did medical genetics training in Memphis, Tennessee, and served on the faculties of medicine at three U.S. universities (Tennessee, Duke, and Yale), before returning to Palestine in 2008.  Prof. Qumsiyeh has published over 130 scientific papers on topics ranging from systematics to biodiversity to cancer, plus hundreds of other refereed articles.  His books include Bats of Egypt, Mammals of the Holy Land, Sharing the Land of Canaan: Human Rights and the Israeli/Palestinian Struggle (in English, Spanish, and German) and Popular Resistance in Palestine: A History of Hope and Empowerment (Arabic, English, French, forthcoming in Italian).

Currently Professor Qumsiyeh teaches and does research at Bethlehem and Birzeit Universities.  In addition to directing the main clinical cytogenetic laboratory at Bethlehem University, he is the director of the Palestine Museum of Natural History and the Institute for Biodiversity and Sustainability.  He was chairman of the Palestinian Center for Rapprochement Between People, and served on the board of Al-Rowwad Children’s Theater Center in Aida Refugee Camp.  His main civic interests lie in media activism and public education.  Qumsiyeh has given hundreds of talks around the world, has published over 250 letters to the editor in publications such as Boston Globe, Time Magazine, and NY Times, and has been interviewed extensively on TV and radio (local, national, and international).  His book on human rights activism is published electronically on his website (http://qumsiyeh.org)

Since returning to Palestine 2008, Prof. Qumsiyeh has developed a system for working with and empowering young people, as he believes this is the key to freedom and development in Palestine.  He and his students were the first Palestinians to publish research on biodiversity in such groups as scorpions and amphibians, to demonstrate genetic impact on human health of Israeli industrial settlements, to study infertility among Palestinian males, to study cancer cytogenetic in Palestine, and on other topics.  Based on these studies and others, plus the work and ideas of dozens of young volunteers, the Palestine Museum of Natural History was launched in June 2014 with ambitious plans—described in our section on mission and goals.

It has not been an easy task to do this.  The Museum was started with land and building facility use from Bethlehem University and seed operating money from Dr. and Mrs. Qumsiyeh and from individuals.  In the transition period of 2014-2017, we rely heavily on volunteers and we welcome your support (see sections on staff and support).  We are working to apply for institutional fundings in order to bring on board much needed professional team members.